ЛЕТОПИСЬ — жанр древнерусской литераторы, не имеющий аналогов в других средневековых литературах, форма исторических сочинений, в которых повествование велось по годам (рассказ каждого года начинался словами «В лето...» - отсюда пошло название «летопись»).
Повествование в летописях было двух типов: собственно погодные записи (их также называют «погодичными» статьями), представляющие собой сообщения о событиях, и летописные рассказы, содержащие описания событий, с конкретными деталями и даже диалогами. Летописные рассказы, в свою очередь, тоже представлены двумя типами: одни из них литературно обработаны и повествуют о событиях, современных летописцу; другие посвящены событиям, давно прошедшим: это предания, легенды, лишь впоследствии внесенные в летопись. В состав летописей включают также юридические документы, жизнеописания святых, княжеские некрологи, рассказы о сражениях, описания каких-либо знаменательных событий. Именно в составе летописей до нас дошли многие произведения древнерусской литературы, среди которых «Поучение» Владимира Мономаха и «Хожение за три моря» Афанасия Никитина.
Летописцами чаще всего были монахи и княжеские или царские чиновники. Летописание осуществлялось при монастырях, при дворах князей, царей, высокопоставленных священнослужителей. Традиции летописи прослеживаются в русских исторических трудах XVIII и начала XIX века; летописи оказали влияние на стиль «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. В пародийных целях форма летописей использовалась А.С. Пушкиным в «Истории села Горюхина» и М.Е. Салтыковым-Щедриным в «Истории одного города». К летописным рассказам обращались неоднократно А.К. Толстой, Д.Л. Мордовцев и другие писатели.