ЭПИГОНСТВО

ЭПИГОНСТВО (от греч. - родившийся после) — в литературе и искусстве - нетворческое следование какому-либо направлению, жанровым формам, стилю, индивидуальной творческой манере, использование разработанных тем, проблем, образов, сюжетов, мотивов. Эпигонство всегда привержено установившимся, успевшим стать шаблонными, правилам и нормам. Эпигонство может носить и масштабный характер. Примером тому служат многочисленные романтические поэмы, подражавшие байроновским и пушкинским, которые буквально заполонили западно-европейскую и русскую литературу в 1820-1830 годы. Многие русские поэты, вступившие в литературу во второй половине XIX века, откровенно повторяли в своих творениях основные темы и мотивы поэзии Н.А. Некрасова. В последней трети XIX века нашлись многочисленные последователи и продолжатели популярнейшего в читательской среде С.Я. Надсона (среди них - С.Г. Фруг, Д.С. Мережковский, С.А. Сафонов, Ф.А. Червинский). Темы и мотивы М. Горького откровенно эпигонски воспроизводил в своем творчестве Скиталец (С.Г. Петров). Эпигонскому подражанию подвергаются практически все сколько-нибудь оригинальные поэты, прозаики и драматурги.